Общие требования к рекламе.
Статья 7. Принципы рекламы.
1. Основными принципами рекламы являются: законность, точность, достоверность, использование форм и способов, которые не наносят вред потребителю рекламы.
2. Реклама не должна подрывать доверие общества к рекламе и должна отвечать принципам добросовестной конкуренции.
3. Реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия.
4. Реклама должна учитывать особенную чувствительность детей и не наносить им вреда.
Надо заметить, что отныне вся реклама должна быть на украинском языке. Как получить разрешение КГГА на вывеску? Мы собрали в этой статье только проверенные первоисточники.
Общие положения
Наружная реклама -уличная реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, в частности:Правила размещения наружной рекламы 2021.
Требования к размещению наружной рекламы определяются ст. 16 Закона Украины «О рекламе»:
На какие вывески не нужно разрешение?
В Украине без специального разрешения можно устанавливать только информационные таблички, площадь которых не превышает 0,5 м² если на них написано название предприятия (торговая марка) время ее работы, и они расположены на фасаде здания, где находится предприятие.
Украинское законодательство предусматривает, что вывеска не считается рекламой, если содержит информацию: о зарегистрированном наименовании лица; о знаках для товаров и услуг, принадлежащих этому лицу; о виде деятельности (если это не следует из зарегистрированного наименования лица); о времени приема или работы
Есть отдельные положения для различных видов рекламы. Первоисточник Издательство «Юридическая Практика» Что надо отметить: Размещение вывески должно быть предусмотрено проектной документацией здания, на котором размещена эта вывеска (или утвержден отдельно в паспорте фасада здания), в случае, если это не предусмотрено проектной документацией, необходимо оформить паспорт информационной вывески. Заключение договора на право временного пользования местом в данном случае не требуется.
Размещение информационных табличек и информации в витрине не требует оформления каких-либо разрешений и паспортов.
Как узаконить вывеску, какие нужны документы для разрешения на размещение внешней рекламы?
Перечень документов, необходимых для получения разрешения на размещение наружной рекламы:
1. Заявление на получение разрешения на размещение наружной рекламы.
2. Фотография и компьютерный макет места , на котором планируется размещение рекламы.
3. Паспорт, идентификационный код заказчика.
4. Эскиз рекламного средства с конструктивным решением.
5. Сведения ЕГРПОУ
6. Топогеодезический снимок местности маштаб 1:500 с места, где планируется размещение рекламы.
Если здание не в коммунальной собственности, вам дополнительно нужно собрать следующие документы:
• Копию свидетельства на право собственности или выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество на дом;
• Письмо от владельца здания, что он не против размещения вывески.
Весь перечень документов подать в «ЦНАП» Центр предоставления административных услуг.
Разрешение выдается сроком на пять лет, если меньший срок не был указан в заявлении.
Запреты по размещению наружной рекламы.
Запрещено размещать средства наружной рекламы: на пешеходных дорожках и аллеях; в населенных пунктах на высоте менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия, если их рекламная поверхность выступает за пределы края проезжей части; вне населенных пунктов на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части.
Ответственность и штрафы за незаконное размещение рекламы в Украине.
В случае выявления фактов незаконного размещения рекламных СРЕДСТВ и самовольного расклеивание объявлений в неположенных местах, все нарушители благоустройства привлекаются к ответственности. Такая ответственность определена ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушения и предполагает наложение штрафа:
- на граждан — от 20 до 80 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 340 до 1360 грн.)
- на должностных лиц, субъектов предпринимательской деятельности -от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 850 до 1700 грн.). * Необлагаемый минимум доходов граждан — денежная сумма в размере 17 гривен, установлен Налоговый кодекс Украины. Источник wiki.1551.gov.ua.

В каком случае могут демонтировать вывеску?
Демонтаж должен быть проведен владельцами (законными пользователями) рекламных средств самостоятельно за свой счет (кроме случая, когда владельца невозможно установить) в срок, указанный в требовании разрешительного органа или КП «Киевреклама» об устранении нарушений требований порядка размещения наружной рекламы.
Демонтаж осуществляется в случаях:
Отсутствия маркировки рекламных средств;
В случае самовольно установленных рекламных средств;
Если завершился срок действия договора (и не был продлен) если разрешение было отменено и установленном порядке;
Техническое состояние рекламных средств угрожает жизни или здоровью людей техническое состояние создает угрозу причинения имущественного или неимущественного вреда третьим лицам,
В случае несоответствия технических характеристик рекламы при наличии задолженности распространителя внешней рекламы по уплате средств за право временного пользования местом (или местами) для размещения рекламного средства, которые находятся в коммунальной собственности территориальной общины города Киева, более чем за 2 месяца;
В случае изменения градостроительной ситуации при наличии соответствующего распоряжения исполнительного органа КГГА и письмо от заказчика работ по строительству, реконструкции, ремонта и т.п. о необходимости демонтажа РЖД, мешающие проведению соответствующих работ;
В других случаях, предусмотренных договором на право временного пользования местами для размещения РЖД, которые находятся в коммунальной собственности территориальной общины города Киева.
Порядок демонтажа рекламных средств определено в соответствии с Решением КГС от 22 сентября 2011 года N 37/6253 «Об утверждении Порядка размещения рекламы в г. Киеве»

Статья 26 закона Украины о рекламе. Контроль за соблюдением законодательства.
1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют в пределах своей компетенции:
Министерство Украины по делам прессы и информации — в отношении печатных средств массовой информации;
- Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей — относительно рекламодателей, производителей и распространителей рекламы в сфере защиты потребителей от нарушений законодательства о рекламе;
- Антимонопольный комитет Украины — в соответствии с антимонопольным законодательством;
- Национальный совет Украины по вопросам телевидения i радиовещания — по телерадиоорганизаций всех форм собственности.
2. По требованию государственных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, рекламодатели, производители и распространители рекламы обязаны предоставлять документы, устные или письменные объяснения, видео- и звукозаписи, а также другую информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом.
3. Для координации деятельности в области рекламы Кабинет Министров Украины создает межведомственный совет, в состав которого могут входить также представители всеукраинских объединений граждан в области рекламы. Кроме того, соответствующий орган государственной власти имеет право:
- требовать от рекламодателей, производителей и распространителей рекламы устранении выявленных нарушений требований законодательства;
- требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного контроля; предоставлять (направлять) рекламодателям, производителям и распространителям рекламы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
- принимать решение о признании рекламы недобросовестной, скрытой, о признании сравнения в рекламе неправомерным с одновременным приостановлением ее распространения;
- принимать решение о приостановлении распространения соответствующей рекламы.
- Органы государственной власти обязаны сообщать рекламодателям, производителям и распространителям рекламы о рассмотрении дел о нарушении ими требований законодательства о рекламе не менее чем за пять рабочих дней до даты рассмотрения дела.
- Часть вторая статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 145-VI от 18.03.2008; в редакции Закона N 5042-VI от 04.07.2012. 3. Рекламодатели, производители и распространители рекламы во время рассмотрения вопроса о нарушении настоящего Закона имеют право:
- присутствовать на заседании государственного органа при рассмотрении вопроса о нарушении ими настоящего Закона;
- подавать необходимые документы, давать объяснения;
- получать копию протокола заседания и решения государственного органа, принятого по ним;
- обжаловать действия или бездействие указанного государственного органа и его должностных лиц в суд. Абзац пятый части третьей статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 145-VI от 18.03.2008. Часть четвертую статьи 26 исключен на основании Закона N 5463-VI от 16.10.2012.
Что мы предлагаем
Примеры рекламных вывесок
Посетите Галерею или получите идеи для вдохновения от зарубежных проектов в нашем альбоме в Pinterest (* фотографии в статье приведены в качестве примеров, источник — Pinterest и галерея работ Анэле Реклама). Присоединяйтесь к нашему сообществу в Facebook, чтобы просмотреть готовые работы нашего производства.
[…] […]
[…] […]